Как работает спойлер? Как перевернутое вверх дном крыло самолета. Тогда как работает крыло? Возникновение подъемной силы достаточно сложный процесс, поэтому остановимся на основных принципиальных моментах.
Быстро движущийся поток воздуха создает большее давление на ту сторону предмета, где скорость потока ниже. Для проверки этого зажмите между пальцев 2 листа бумаги так, чтобы расстояние между ними было несколько сантиметров, и подуйте в промежуток. Листы начнут сходиться вопреки ожиданиям. Это происходит оттого, что поток воздуха создает низкое давление между листами, заставляя их сближаться.
Установка одного заднего спойлера без других аэродинамических элементов бесполезна.
Итак, для создания подъемной или прижимной силы скорость потока воздуха с одной стороны предмета должны быть больше, чем с другой. Для создания необходимой прижимной силы используют 2 спойлера. Величина воздействия воздуха возрастает с повышением угла атаки аэродинамических элементов, но при этом увеличивается сопротивление движению вперед.
Типичная форма автомобиля такова, что, как и в случае с крылом самолета, воздух проходит больший путь через крышу. Открытый на скорости люк усугубляет проблему еще больше. У любого обычного автомобиля, едущего на большой скорости теряется сцепление с дорогой. У авто с установленным только задним спойлером на высоких скоростях передняя ось будет разгружаться. Сцепление с дорогой управляемых колес станет опасно малым.
Для увеличения воздействия потока воздуха на переднюю ось на бампер устанавливают специальную «юбку». С ее помощью также можно контролировать количество воздуха, проходящее под машиной. При установке аэродинамических элементов необходимо помнить, что они снижают максимальную скорость авто и увеличивают расход топлива.
Лучшими спойлерами являются регулируемые, имеющие возможность быть настроенными под определенные дорожные условия. Например, медленная дорога с большим количеством поворотов требует иные настройки, чем скоростной трэк с длинными прямыми. Для повышения эффективности спойлеры также регулируются по высоте. Вертикальные плоскости увеличивают устойчивость на скоростных прямых.
Боковые «юбки» улучшают процесс прохождения воздуха под машиной. Поток движется быстрее, уменьшая подъемную силу.