Устройство РПД

Вообще, двигатели Ванкеля имеют очень интересную конструкцию. Ванкель стремился упростить конструкцию двигателя внутреннего сгорания, избавив его от большого количества деталей. В роторно-поршневом двигателе отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий в плане форму, похожую на растянутую в середине цифру 8. В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск (как в 4-тактном поршневом двигателе). Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают 2 шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и «обкатывает» неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор закреплен на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя.

post-13-1104750112 Устройство РПД