Маркировка дисков

В маркировке колесного диска должно быть следующее:

— товарный знак производителя;
— дата изготовления (неделя и год, например 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года);
— номер плавки;
— допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);
— клеймо контролирующего органа
— отдельное клеймо рентгеноконтроля ( для литых говорящее об отсутствии внутренних раковин)
— типоразмер.

Например, 5,5Jx15H2 ET30
5,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса шире.

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (H, FH, AH…).

Диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4.

Диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.

disk Маркировка дисков