За 30 лет существования модели сменилось 7 поколений. Accord — это одна из самых продаваемых Хонд во всем мире. Огромную популярность модель заслужила благодаря прекрасным ходовым качествам, комфорту и безопасности. Производство Accord началось в 1976 году, а в 1982, 1986, 1990, 1994, 1998 и 2003 модель существенно изменялась. Только в США с 1976 года было продано более 9,5 миллионов Accord.
Первое поколение: 1976—1981
Самая первая Honda Accord представляла из себя двухдверный хэтчбэк весом 900 килограммов, и оснащалась 68-ми сильным двигателем. В 1979 году появился четырехдвернай седан. Автомобиль был призван составить конкуренция таким машинам как Toyota Corona и Mazda 626. В 1981 году появилась люксовая модификация Accord SE. Седан комплектовался кожаными сиденьями, электростеклоподъемниками, центральным замком, легкосплавными дисками и музыкальной системой с кассетной декой.
Второе поколение: 1982—1985
Переработанная в 1982 году Honda Accord стала самым продаваемым японским автомобилем в США и удерживала это место в течение 15 лет. Сильно была изменена только внешность авто, по техническим характеристикам новый Accord был схож с первым поколением. За исключение нового кузова и увеличения мощность 1,8 литрового мотора с 72 до 75 л.с. автомобиль остался неизменным. Двухдверный хэтчбэк стоил $7399, четырехдверный седан $8245, версия LX с двумя дверьми $8449. В 82 году производство Accord также было начато и в США.
В 1983 году Honda стала устанавливать на свои автомобили четырехступенчатые автоматические коробки передач, до этого использовались только трехступенчатые.
1985 был последним годом существования второго поколения Accord. Honda выпустила специальную версию седана «SE-i». Маленькая «i» означала, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, в то время как остальные Accord оснащались карбюраторными моторами.
Третье поколение: 1986—1989
Третье поколение появилось в Японии и Европе в 1985. Новая Honda Accord имела поразительную форму и была больше похожа на спортивный автомобиль, чем на обычный седан. Обновленная версия имела подъемные передние фары, что была крайне необычно для седанов. В 1987 году появился Accord с обычными фарами.
Объем двигателя был увеличен с 1,8 до 2,0 литров. Мощность возросла до 98 л.с. на карбюраторных версиях и до 110 л.с. на инжекторных. На автомобили устанавливалось новая подвеска, конструкция которой была частично заимствована у болидов Формулы 1. На рынке семейных седанов между Honda и Toyota началась настоящая битва за покупателей. Схожему со спорткаром Accord противостояла более мягкая и комфортабельная Camry.
Версия Accord купе появилась на рынке в 1988. От седана авто отличалось только наличием двух дверей, другими бамперами и немного увеличенной мощностью двигателя.
Четвертое поколение: 1990—1993
Основой для нового Accord послужило большое шасси «CB». Автомобиль стал более консервативным. Все Accord, продаваемые в Америке, уже в стандарте оснащались 2,2 литровыми инжекторными моторами. А оптовая продажа шин вполне удовлетворяла требованиям в отношении колес.
В 1991 году Honda начала производить Accord в кузове универсал. Автомобили комплектовались водительской подушкой безопасности, кожаным салоном, 140 сильным двигателем, автоматической трансмиссией, анти-блокировочной тормозной системой.
Пятое поколение: 1994—1997
В 1994 году Accord производился на базе шасси «CD». Внешне автомобиль был похож на Honda Prelude 1986 года. Accord заметно увеличился и теперь находился в классе среднеразмерных автомобилей.
В 1995 на Accord впервые стали устанавливать двигатели V6. Это был 2,7 литровый мотор, мощность 170 л.с., от Acura Legend 1991 года. С новым двигателем автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8,5 секунд, на секунде быстрее, чем четырехцилиндровая версия.
Шестое поколение: 1998—2002
Accord шестого поколения самый большой. Автомобиль оснащался 2,3 литровым двигателем с системой VTEC, мощностью 150 л.с… Новый 3,0 литровый мотор V6 развивал 200 л.с. и был доступен только для версий LX и EX.
В 2001 версии седан и купе были немного изменены. Автомобили стали выпускать с другими бамперами, изменился дизайн фар и колесных дисков.
Седьмое поколение: 2003—2007
С 2002 года Honda стала выпускать два разных автомобиля под маркой Accord. Авто для рынков США, Бразилии и Азиатских стран основывается на JDM Honda Inspire. На рынках Японии и Европы предлагается автомобиль известный в США как Acura TSX. Он меньше по размерам и имеет более спортивный характер.
Четырехцилиндровый двигатель, объемом 2,4 литра, развивает 160 л.с., а 3,0 литровый V6 240 л.с… Для седьмого Accord предлагается 3 коробки передач: механическая пятиступенчатая (доступна только для четырехцилиндровой версии), автоматическая пятиступенчатая (стандартная коробка для V6 и доступна как опция для менее мощной версии), шестиступенчатая механика (доступна только для V6 купе).
По материалам статьи «2008 Honda Accord Preview»