Европейским автопроизводителям часто удавалось создать действительно культовые объекты. Мы знакомим вас с самыми красивыми авто. От Citro?n S до Aston Martin.
1. Французская богиня
Любители этого автомобиля обращаются к нему исключительно в женском роде. Citro?n DS – это «она». «D?esse» — богиня в переводе с французского. Когда ее впервые представили 60 лет назад, эта машина поразила радикально новым дизайном, инновационной техникой. Настоящая роскошь – на ней ездили даже президенты.
2. Итальянский малыш
Откидная крыша как у кабриолета, ярко-красный цвет как у Ferrari… Этот культовый Fiat и до сих пор не потерял своего шарма. Старенькое авто, которое впервые выпустили в 1957 году, до сих пор можно увидеть на европейских дорогах, прежде всего, конечно – в Италии.
3. «Утка» не перевернется
В 1948 году на Парижском автосалоне официально представили Citro?n 2 CV. У этого авто минимум функций: ездить, экономить топливо и не кувыркаться. Поэтому в этой машине нет ничего лишнего. Последнюю модель малогабаритного авто, которое в Германии ласково называют «уткой», выпустили 25 лет назад. В общем произведено более 5 млн. таких машин.
4. Renault 4 – «студентовозка» и «папамобиль»
Тот, кто в 1980-х годах ездил автостопом, точно знает: если на горизонте появился R4, вас подвезут. 30-летняя модель культового «француза» стоит припаркованная в Ватикане. Говорят, один священник подарил его Папе Римскому. Франциск очень обрадовался подарку и тут же сел за руль, ведь раньше и у него тоже было такое авто.
5. Немецкая королева кабриолетов
Известная модель 230SL в 1963 году пришла на смену легендарному 300SL и 190SL. Дизайнеры распрощались с округлыми и рельефными формами. Новая модель предлагала автолюбителям настоящее удовольствие – спортивную езду без украшений. Слегка изогнутая внутрь крыша напоминает кровлю буддистского храма. Машину так и прозвали – «пагода». Сейчас за такое авто ценители готовы отдать 60 тыс. евро.
6. «Трешавто» Opel Manta
Вообще-то Opel, выпустив модель Manta в 1970 году, хотел вывести на рынок только спортивное авто среднего класса. Но вдруг он превратился в культовую модель для «крутых» парней. Следствие: многочисленное количество шуток о водителях Manta с низким IQ. Комедией «Manta Manta» режиссер Берндт Айхингер поставил машине в 1991 году кинопамятник.
7. Итальянский красавец
Если Ferrari не будет красный, то это не Ferrari, говорят пуристы. Но название Testaross, что в переводе означает «красная голова», ничего общего не имеет с цветом кузова. На самом же деле в красный, независимо от того, какого цвета авто, окрашенные клапаны цилиндров. Дизайн спортивной модели, которая выпускалась между 1984 и 1996 годами, отражает тогдашнюю моду. Культовый Ferrari 7200 раз сошел с конвейера.
8. «Ловкий паук»
Модель Alfa Romeo Spider стала одной из наиболее популярных моделей двухместных кабрио. Ловкий итальянец с несколько забавным кузовом почти не изменился с 1966 до 1993 года. Его владельцы могут неплохо заработать – стоимость автоклассики постоянно растет. Среди олдтаймеров в Германии «пауков» зарегистрировано больше всего – около 2500.
9. Английская роскошь
Rolls Royce Silver Shadow 1967 года – две тонны чистой элегантности. Авто для любителей быстрой езды (за 11 секунд разгоняется до 100 км / ч), лимузин для самоуверенных (потребление бензина: около 22 литров). Таких кабриолетов выпущено всего 500 штук. Сейчас олдтаймер стоит около 50 тыс. евро. Новый Rolls взамен — 300 тым. И бензина он потребляет всего 14 литров на 100 км.
10. Дизайн из Швеции
Марка Коеnigsegg создана для того, чтобы стать культовой. Небольшая шведская фирма с 50 работниками выпускает спортивные машины класса люкс, начиная с 1994 года. На фото – новинка: модель Regera. 1800 лошадиных сил позволяют ей разгоняться до 410 км/ч. Автомобиль может ездить и на электричестве. Правда стоит этот красавец… два миллиона евро. И существует лишь 80 экземпляров. Разве не культ?
По теме:
ТОП-17 примеров того, что автомобили – это искусство (ЧАСТЬ I)
ТОП-17 примеров того, что автомобили – это искусство (ЧАСТЬ II)