Модифициравание КПП

trans2 Модифициравание КППИзвестно, что двигатель отдает свой „максимум“ при строго определенных условиях. При этом максимальные значения мощьности и момента не влияют на динамические характеристики автомобиля.

Говоря о мощности, обязательно указывают частоту вращения, при которой мотор ее отдает. Если в паспорте написано, что двигатель развивает 150 л.с. при 4000 об/мин, то при 3800 или 4200 об/мин мощности будет меньше. То же самое с максимальным крутящим моментом. Также важно, чтобы двигатель развивал значения мощности и момента близкие к максимальным в большом диапозоне оборотов.

Как меняются характеристики двигателя?
Cначала, по мере роста оборотов крутящий момент и мощность плавно растут. Дальше, при определенной частоте вращения (для „среднего“ двигателя это 3500—4500 об/мин) момент достигает своего максимума и начинает плавно падать. Но мощность (она пропорциональна произведению текущего крутящего момента на частоту вращения) продолжает увеличиваться, Частота вращения растет. Скоро ее рост перестает компенсировать падение крутящего момента, и мощность также начинает уменьшаться.

Практическая польза от знания характера конкретного мотора в том, чтобы удерживать стрелку тахометра в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности, тогда разгон получится наиболее интенсивным.

Для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в „правой“ зоне шкалы тахометра. Для этого нужно лишь, чтобы передаточные числа каждой из передач были близки друг к другу. Тогда при переключении „вверх“ обороты упадут не намного, мотор вновь окажется „в моменте“ и сможет резко ускорять автомобиль. „Близкие“ ступени коробки помогут и при переключении „вниз“: даже на относительно высокой скорости в случае необходимости можно смело включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя при этом выскочить в красную зону на тахометре.

Ряды передаточных чисел стандартных коробок нередко имеют огромные промежутки между соседними ступенями. Этому есть объяснение:

  • Автомобиль обязан уверенно развивать максимальную скорость, доступную для мотора данной мощности. Для этого передача, на которой он ее достигает, должна быть достаточно „длинной“, с малым передаточным отношением.
  • Для уверенного трогания с места на крутом подъеме с полной нагрузкой требуются „короткие“ низшие передачи.

Если для вас выполнение этих требований не обязательно, то можете модифицировать коробку передач.
Самый распространеный способ: сохранив корпус коробки, заново изготовить оригинальные валы и шестерни. Все начиналось в автоспорте: для ралли, кросса и „кольца“ было разработано огромное количество самых разных рядов и главных пар — в первую очередь, для переднеприводных тольяттинских машин.

Чуть позже уже на рынке появились многочисленные варианты тюнинговых трансмиссий для „восьмерок“, „девяток“ и „десяток“,разработанных с использованием спортивного опыта. Разных рядов предлагается множество: „пятый“, „шестой“, „седьмой“, „восьмой“, „одиннадцатый“, „восемнадцатый“… Отличаются они передаточными числами, а значит, и характером, который они сообщают автомобилю. Например, „восьмой“ и „двенадцатый“ ряд близки серийному и вместе с серийными же или слегка форсированными моторами неплохо подходят для относительно неспешной езды. Совсем другое дело — „шестой“ и „седьмой“. Оба имеют шесть ступеней,прекрасно согласуются с самыми форсированными двигателями.

Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся, в общем, по одному принципу. Низшие передачи здесь существенно „длиннее“, то есть более скоростные чем у серийных коробок. А высшие — наоборот, „короче“ и ближе друг к другу. Такой подбор передаточных чисел усложняет процесс трогания с места, зато потом поведение автомобиля сильно меняется: уже на первой-второй, „выкрутив“ мотор до отсечки, можно разогнаться до скорости, где будут вполне уместны четвертая, пятая и даже шестая передачи. Если на пятой передача обороты достаточно высоки можно без проблем перейти даже не на четвертую, а сразу на третью ступень и сделать разгон еще более интенсивным.

Устанавливая в коробку новую „начинку“, следует лишь помнить, что не каждый ряд сможет нормально „уживаться“ с серийной главной передачей. Здесь вариантов разработано тоже немало: в стандартный картер можно установить тюнинговые „пары“ с передаточным числом 4,33; 4,5; 4,7; 5,0, и даже 5,125.

Также можно собрать настоящую гоночную кулачковую „шестиступку“. Такая коробка позволяет гонщикам переключаться без выжима сцепления и существенно сокращает время разгона. Но чтобы ездить на „кулачке“ нужно еще и уметь ей пользоваться. Да и шумит такая трансмиссия сильно.

trans1 Модифициравание КПП

windows 8 key
windows 8 key
windows 8 key
windows 7 key
100-101
windows 7 key
windows 7 key
windows 8 key
windows8 key
70-410
70-410
70-410
windows 8 key
windows 8 key
windows 8 key
windows 7 key
70-410
70-410
windows 7 key
windows 7 key
windows 8 key
windows 8 key
70-410
400-101